Структурных подразделений в образовательной организации нет.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяются 4 уровня организации управления:
1 уровень организации управления – директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления. На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, Попечительский совет, ученические органы самоуправления. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Школы, всех его подразделений.
2 уровень организации управления – заместители директора образовательной организации. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства образовательной организацией. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Здесь мы видим заместителя директора по учебно-воспитательной работе и заместитля дирекора по админстративно-хозяйственной части.
3 уровень организации управления – уровень учителей, функциональных служб, предметные методические объединения учителей. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.
4 уровень организации управления – уровень учащихся, их родителей (законных представителей).
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательной организации.
У образовательной организации формируются коллегиальные органы управления:
- Общее собрание трудового коллектива образовательной организации является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в образовательной организации на основании трудовых договоров. Общее собрание работников действует бессрочно, может собираться по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже двух в год. В общем собрании образовательной организации принимают участие все работники, участвующие своим трудом в его деятельности.
- Педагогический совет, который действует с целью решения основополагающих вопросов образовательного, производственного и воспитательного процессов.
К компетенции педагогического совета образовательной организации относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса образовательной организации;
- разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
- определение основных направлений развития образовательной организации, повышения качества и эффективности образовательного процесса,
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- определение сменности занятий по классам,
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,
- принятие решений о переводе из класса в класс, о награждении обучающихся;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Решения Педагогического совета являются обязательными для педагогического коллектива Школы, а в иных случаях и для других участников образовательного процесса.
В Школе действует Совет Школы, вы задачи которого входят:
- утверждение программы развития Школы, образовательной программы, публичного доклада;
- разработка и внесение на рассмотрение администрации предложений по совершенствованию организации образовательного процесса;
- создание комиссии в случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) оценкой;
- заслушивание отчетов администрации по важнейшим вопросам жизнедеятельности Школы; внесение предложений об изменении и дополнении Устава Школы и направление их для принятия в Общее собрание трудового коллектива
- принятие для рассмотрения заявлений от работников Школы, учащихся, их родителей (законных представителей) по любым вопросам, связанным с общим управлением Школой;
- рассмотрение конфликтных ситуаций между педагогическими работниками и учащимися;
- принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Школы, не отнесенным в компетенции директора и других органов самоуправления Школы.
Совет Школы избирается сроком на 2 года. Совет Школы избирает из своего состава Председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Для ведения протокола заседания Совета школы из его членов избирается секретарь. Совет Школы собирается не реже 2 раз в год. Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием.
Попечительский совет школы
Попечительский совет является добровольным объединением заинтересованных лиц, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи.
Задачи Попечительского совета:
- содействие организации совершенствования образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития;
- содействие совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройство ее территорий и помещений;
- определение направления, формы, размера и порядка использования внебюджетных средств Школой, в том числе на поддержку и стимулирование одаренных учащихся, оказание помощи учащимся из малообеспеченных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- осуществление контроля использования целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы;
- внесение на рассмотрение Общего собрания трудового коллектива предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Школы;
- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий.
В состав Попечительского совета могут входить физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы. Осуществлением членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Общешкольное родительское собрание
В компетенции Общешкольного родительского собрания входят:
- избрание представителей от родителей (законных представителей) учащихся в Совет Школы, Попечительский совет Школы;
- внесение предложений директору Школы по совершенствованию образовательного процесса;
- взаимодействие с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
Родительский совет
Родительский комитет — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в школе, классным руководителям в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
Основные задачи и функции
1. Содействие администрации школы: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Состав родительского комитета
Председатель – Урнышева Надежда Васильевна
Члены родительского комитета:
- Андреева Валентина Николаевна
- Терентьева Татьяна Викторовна