ГОУ РК "СКШИ №12"
село Читаево, Прилузский район, Республика Коми
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Структурных подразделений в образовательной организации нет​.

    Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. 

    Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяются 4 уровня организации управления: 

    1 уровень организации управления – директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления. На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, Попечительский совет, ученические органы самоуправления. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Школы, всех его подразделений.

    2 уровень организации управления – заместители директора образовательной организации. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства образовательной организацией. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Здесь мы видим заместителя директора по учебно-воспитательной работе и заместитля дирекора по админстративно-хозяйственной части.

    3 уровень организации управления – уровень учителей, функциональных служб, предметные методические объединения учителей. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.

    4 уровень организации управления – уровень учащихся, их родителей (законных представителей). 

    В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательной организации. 

    У образовательной организации формируются коллегиальные органы управления: 

    - Общее собрание трудового коллектива образовательной организации является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в образовательной организации на основании трудовых договоров. Общее собрание работников действует бессрочно, может собираться по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже двух в год. В общем собрании образовательной организации принимают участие все работники, участвующие своим трудом в его деятельности.

    - Педагогический совет, который действует с целью решения основополагающих вопросов образовательного, производственного и воспитательного процессов.

    К компетенции педагогического совета образовательной организации относится:

    - реализация государственной политики по вопросам образования;

    - совершенствование организации образовательного процесса образовательной организации;

    - разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

    - определение основных направлений развития образовательной организации, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

    - принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;

    - определение сменности занятий по классам,

    - принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,

    - принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,

    - принятие решений о переводе из класса в класс, о награждении обучающихся;

    - вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

    Решения Педагогического совета являются обязательными для педагогического коллектива Школы, а в иных случаях и для других участников образовательного процесса.

    В Школе действует Совет Школы, вы задачи которого входят:

    - утверждение программы развития Школы, образовательной программы, публичного доклада;

    - разработка и внесение на рассмотрение администрации предложений по совершенствованию организации образовательного процесса;

    - создание комиссии в случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) оценкой;

    - заслушивание отчетов администрации по важнейшим вопросам жизнедеятельности Школы; внесение предложений об изменении и дополнении Устава Школы и направление их для принятия в Общее собрание трудового коллектива

    - принятие для рассмотрения заявлений от работников Школы, учащихся, их родителей (законных представителей) по любым вопросам, связанным с общим управлением Школой;

    - рассмотрение конфликтных ситуаций между педагогическими работниками и учащимися;

    - принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Школы, не отнесенным в компетенции директора и других органов самоуправления Школы.

    Совет Школы избирается сроком на 2 года.  Совет Школы избирает из своего состава Председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Для ведения протокола заседания Совета школы из его членов избирается секретарь. Совет Школы собирается не реже 2 раз в год. Решения Совета Школы принимаются открытым голосованием.

    Попечительский совет школы

    Попечительский совет является добровольным объединением заинтересованных лиц, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи. 

    Задачи Попечительского совета:

    - содействие организации совершенствования образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития;

    - содействие совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройство ее территорий и помещений;

    - определение направления, формы, размера и порядка использования внебюджетных средств Школой, в том числе на поддержку и стимулирование одаренных учащихся, оказание помощи учащимся из малообеспеченных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

    - осуществление контроля использования целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Школы;

    - внесение на рассмотрение Общего собрания трудового коллектива предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Школы;

    - содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий. 

    В состав Попечительского совета могут входить физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии  Школы. Осуществлением членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

    Общешкольное родительское собрание 

    В компетенции Общешкольного родительского собрания входят: 

    - избрание представителей от родителей (законных представителей) учащихся в Совет Школы, Попечительский совет Школы;

    - внесение предложений директору Школы по совершенствованию образовательного процесса;

    - взаимодействие с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних. 

    Родительский совет

    Родительский комитет — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в школе, классным руководителям в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

    Основные задачи и функции

    1.    Содействие администрации школы: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий.

    2.    Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

    Состав родительского комитета
    Председатель – Урнышева Надежда Васильевна
    Члены родительского комитета:
    - Андреева Валентина Николаевна
    - Терентьева Татьяна Викторовна
     

    Наименование организации-учредителя
    Информация об учредителе

    Структурные подразделения школы

    Название структурного подразделения.
    Название структурного подразделения
    Электронная почта
    Название структурного подразделения.
    Название структурного подразделения
    Электронная почта
    Название структурного подразделения.
    Название структурного подразделения
    Электронная почта

    Положения о структурных подразделениях

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie