Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по образовательным программам основного общего образования проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования, соответствующим требованиям федерального государствнного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(82133)52-1-55
Ответственный: Заместитель директора по УВР Ларина Людмила Владимировна
Адрес электронной почты: chitaevo12@mail.ru
Документы не выбраны
Содержание, формы и порядок проведения триместровой промежуточной аттестации.
1. Промежуточная аттестация обучающихся ГОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (триместр)
2. Отметка обучающегося выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных работ.
3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.
4.При пропуске обучающимся по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии
минимального количества отметок для аттестации обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не
выставляется.
5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти аттестацию.
В первом классе контрольные диагностические работы не проводятся.
6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся.
Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.
1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1- 9 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может
проводиться письменно, устно, в других формах.
2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ.
3. Формами проведения годовой письменной аттестации во 1-9 классах являются: контрольная работа, списывание, диктант, тест и др.
4. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, зачет, собеседование и другие.
5.Требования ко времени проведения годовой аттестации:
• Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания.
• Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 стандартный урок.
• В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами
физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
6.Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
• Материалы для проведения годовой аттестации готовятся заместителем директора по УВР.
• Содержание письменных работ и устных собеседований должно соответствовать требованиям учебной программы, годовому тематическому
планированию учителя - предметника.
7. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом директора ГОУ (учащихся со сложной структурой
дефекта и пр.)
8. В соответствии с решением педагогического совета ГОУ отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.
9. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов и обучающихся за 2 недели до проведения.
10. К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 1-9 классов.
11. Годовая аттестация обучающихся всех классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.
12. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
13. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего
арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в
соответствии с правилами математического округления.
14. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть
выставлены до 25 мая в 9 классах, до 31 мая в 2-8 классах.
15. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём
выставления отметок, в дневники обучающихся.
16. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются, в соответствии с
решением педагогического совета ГОУ, основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к итоговой аттестации.
17. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах образовательного учреждения в
течение всего периода обучения в ГОУ.
18. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по
учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией ГОУ.
19. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета ГОУ.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны